От янтарного к зеленому: Проекты в Персидском заливе стимулируют спрос на драгоценный «солнечный камень

От янтарного к зеленому: Проекты в Персидском заливе стимулируют спрос на драгоценный "солнечный камень

Калининградский анклав России известен как янтарная долина мира. Здесь добывается более 90 процентов мирового «солнечного камня», а один только завод «Ростеха» производит 500 тонн в год.

И драгоценный минерал пользуется большим спросом. В этом году компания намерена добыть до 600 тонн, чтобы удовлетворить потребности проектов в Персидском заливе, включая янтарную мечеть в Катаре и музей в Бахрейне.

«Страны Персидского залива активизировались, интерес очень большой», — сказал Михаил Зацепин, глава Ростеха, во время недавнего VI Международного экономического форума янтарной отрасли в Светлогорске.

«Мы планируем вместе с коллегами построить янтарную мечеть по примеру знаменитой янтарной комнаты царя Петра I», — сказал он, имея в виду так называемое «восьмое чудо света», построенное в 18 веке с использованием сусального золота и более шести тонн минерала.

Он добавил, что переговоры в Бахрейне еще ведутся, но сообщил о «большом интересе» со стороны короля во время визита в октябре прошлого года.

Огромные залежи янтаря образовались в Калининграде, регионе между современными Литвой и Польшей, около 45-50 миллионов лет назад из клейкой смолы деревьев.

По весу янтарь часто стоит дороже золота, а залежи, в которых при застывании янтаря были пойманы древние насекомые, продаются дороже.

Калининград на протяжении веков был центром глобального производства — так называемый «Янтарный путь» снабжал Древнюю Грецию и Рим, проходя через Европу в имперский Китай.

И хотя в 21 веке китайцы остаются главным покупателем, внимание обращается на растущий спрос со стороны Ближнего Востока.

Зацепин сказал, что его компания разрабатывает небольшие проекты, ориентированные на страны Персидского залива, такие как четки из янтаря и абайи, расшитые камнями.

«Они (покупатели из стран Персидского залива) также интересуются ювелирными изделиями. Традиционно это четки, но мы также говорим о женских абайях, расшитых янтарем, поэтому мы планируем не только поставлять или совместно производить там вышитые абайи, но и аксессуары», — сказал он.

«Перспективы использования янтаря здесь безграничны. Главное — задавать тенденции».


Читайте также:


(Visited 58 times, 1 visits today)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

− 4 = 1