Янтарный комбинат Ростеха выпустил одежду из солнечного камня

Янтарный комбинат Ростеха выпустил одежду из солнечного камня

Калининградский янтарный комбинат представил результаты первого креативного воркшопа для российских дизайнеров одежды «Балтийский акцент». Его результатом стала экспериментальная коллекция одежды, в которой самоцвет используется вместо ткани и фурнитуры. Янтарные топы, болеро, жилеты и парео наряду с ультрамодной авоськой, клатчами и галстуками представлены 1 декабря на подиуме единственного в мире Дома янтарной моды. 

Модели одежды из янтаря изготовлены комбинатом впервые. В течение трех осенних месяцев восемь модельеров знакомились с современными возможностями обработки янтаря и в творческом союзе с ювелирами комбината интегрировали янтарь в свои коллекции. 76 итоговых образов созданы дизайнерами Эльвирой Назаровой (Volku), Юлией Селянто, Натальей Ушаковой и Екатериной Мун (VETER@MoonRose), Натальей Кашенцевой (TuNKina), Анастасией Самокиш, Светланой Синиченковой (BIRD.DRESS) и Елизаветой Конышак (Янтарный комбинат). Янтарь гармонично дополнил легкий воздушный шифон, грубую кожу, пайетки и стразы, трикотаж и уютную шерсть. 

«Наши образы – это женская нежность с сильным характером. Воздушное облако ткани, окутывающее женский силуэт, с грубым браслетом или набедренным ремнем из натуральной кожи. Янтарь оказался удивительно пластичным материалом, с которым можно сочетать абсолютно все. Поражает его многогранность – черный, прозрачный, зеленый. Камень отлично вписался в нашу коллекцию», – прокомментировала основатель бренда Veter Наталья Ушакова. 

Специально для воркшопа Янтарный комбинат выпустил эксклюзивную коллекцию из 70 янтарных украшений и 15 элементов одежды и аксессуаров из янтаря. В экспериментальных образцах самоцвет выступает самостоятельно либо как часть классических фактур, например, появляется в виде пуговиц или вышивки. Самостоятельные элементы одежды из янтаря выполнены по технологии бисероплетения из прозрачного и матового мятого шара разных диаметров. На изготовление самого тяжелого в коллекции изделия – топа из солнечного камня весом 560 граммов – ушло порядка тысячи янтарных бусин. 

«Дом янтарной моды – творческая экспериментальная площадка для дизайнеров, художников и ювелиров. Его открытие позволило показать, как можно стильно использовать янтарные украшения в модных образах. Затем состоялся выпуск собственной линейки одежды, который был представлен сегодня на показе. Наш дизайнер Елизавета Конышак, наверное, впервые в истории моды создавала свои образы практически на янтарном производстве. Этот уникальный опыт позволил максимально органично вписать янтарь в фактуру ткани, подогнать элементы кроя. Кроме того, мы создали из янтаря и саму одежду – это бюстье, топы, юбки-парео. В планах команды Дома янтарной моды дальше раскрывать современные возможности обработки камня, продолжать творить, экспериментировать и обновлять коллекции одежды и украшений», – рассказала заместитель генерального директора по ювелирному производству Майя Скворцова. 

В день показа дизайнеры также приняли участие в мастер-классе с участием ведущего эксперта в сфере моды Лины Дембиковой, PR-директора журнала Voice Никиты Мартынова, основателя российско-итальянского медиахолдинга PICCOLO Виктории Агабековой. 

После модернизации, проведенной в 2021 году при поддержке Ростеха, ювелирное производство Калининградского янтарного комбината ежегодно увеличивает объем переработки. На 1 декабря этого года переработано более 25 тонн, что практически вдвое выше прошлогоднего результата в 13,5 тонн. Мощности обновленного производства позволяют переработать до 50 тонн янтаря ежегодно.


Читайте также:


(Visited 29 times, 2 visits today)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

96 − = 92