Янтарные робинзоны

yantarnie-robinzomy

На Балтийской косе существует серьезная транспортная проблема. Очередное происшествие едва не унесло жизни сразу нескольких человек. Для местных жителей вполне реален риск остаться полностью отрезанными от «большой земли».

Янтарная тема становится привычной на страницах калининградских изданий. Согласно новостям, под Зеленоградском полиция постоянно задерживает «черных копателей» этого солнечного камня, а названия поселков, где легко найти янтарь, знают теперь все. В нашей области все стараются называть янтарным, от фестивалей и концертов до газет и пароходов. Вот янтарных робинзонов пока не было, хотя вполне могут и появиться. Речь идет о людях, живущих на Балтийской косе и периодически оказывающихся фактически отрезанными от «большой земли».

Летом на переправу здесь выстраиваются огромные очереди, но зимние проблемы жителям полуострова достаются куда тяжелее. Мало что ждать паром на ледяном ветру неуютно, так еще и вода в мороз замерзает, и пройти сквозь лед способен только один паром из двух, обслуживающих переправу.

Если и он ломается, люди остаются отрезанными от работы, дети от школы. И даже медпомощь становится невозможной. «Скорая помощь» ждет их на другом берегу, а уж как до нее добраться – приходится решать самим жителям и гостям косы.

Плачевное состояние паромов не может быть исправлено имеющимися средствами. О том, чтобы заменить их на новые, нельзя и мечтать. Даже если в области построят стадион к предстоящему в 2018 году Чемпионату мира по футболу, на паром все равно денег не хватит. А ведь проблема требует незамедлительного решения.

Параллельно с паромами ходят катерки-маршрутки, что немного облегчает ситуацию, но не решает ее. Судовладельцы на этом неплохо зарабатывают, особенно на тех, кто опоздал на паром: вечером стоимость поездки вырастает с 50 рублей до 300-500. К тому же такие переправы далеко не безопасны.

Вот очередной раз МЧС спасло катер, затопленный у причала Балтийской косы. Такой же катерок, какие летом активно возят отдыхающих, вышел в путь на косу с течью и у берега начал тонуть из-за поломки откачивающего воду насоса. Если бы поломка случилась в море, люди не доплыли бы. Наверняка у каждого была причина выйти в море на поломанном судне. Неужели надо ждать, пока когда-нибудь погибнут люди, чтобы наконец решить эту проблему, действительно жизненно важную.


Читайте также:


(Visited 36 times, 1 visits today)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 + 9 =