Китайские ученые нашли новые виды вымерших жуков в янтаре

Международная команда исследователей сообщила об обнаружении в бирманском янтаре двух новых видов вымерших травяных огнёвок подотряда разноядных жуков среднего мелового периода, сообщает 19 февраля агентство Синьхуа.

Исследователи Нанкинского института Геологии и Палеонтологии при Китайской академии наук (КАН) обнаружили пять хорошо сохранившихся ископаемых останков двух новых видов жуков Acalyptomerus thayerae и Sphaerothorax uenoi.

Оба вида крайне походят на их ныне живущих собратьев в плане строения тела. Acalyptomerus thayerae достигает примерно 1,05 — 1,15 мм в длину и очень похож на A. Herbertfranzi, которые были найдены в Центральной Америке и севере Южной Америки, в то время, как Sphaerothorax uenoi в длину не превышает 0,71 мм и очень похож, а вымершие вид Sphaerothorax, которые часто находят в лесах нотофагуса в Австралии, Чили и Новой Зеландии.

Отметим, что жуки являются одними из самых богатых на виды насекомых на нашей планете. Они могут иметь крайне необычный окрас, морфологическое строение, форму и среду обитания.