Культурный обмен – будущее развития янтарной отрасли

Для того, чтобы лучше проникнуть в тему развития янтарной отрасли, надо обратиться к специалистам. Одним из лучших знатоков янтарной промышленности заслуженно считается Вадим Водопьянов, директор «Янтарного Ювелирпрома».

Встретиться и поговорить с этим занятым человеком удалось в кулуарах шестого международного биенале «Алатырь 2015». Проводилось это мероприятие в Калининградском Музее янтаря. «Янтарный Ювелирпром» — несомненный лидер российского рынка украшений из янтаря, также прочно занимает место в пятерке крупнейших мировых компаний по обработке «солнечного камня».

Корреспондент «Business FM» задал Вадиму Водопьянову несколько вопросов и получил исчерпывающие ответы. Вот краткое изложение беседы.

Корреспондент: – На такие биенале, как «Алатырь 2015» приглашают молодых дизайнеров украшений? Результат как руководитель завода вы наблюдаете?

Вадим Водопьянов: – Наш коллектив, менеджеры, дизайнеры не должны замыкаться в рамки только лишь заводского производства. Ведь за пределами калининградского региона тоже есть заводы, мастерские, индивидуальные предприниматели. Именно поэтому мы пристально следим за талантливой молодежью «со стороны». Идеи молодых ценны тем, что они как губка воспринимают все новое, что предлагают как корифеи отрасли, так и дизайнеры смежных профилей. Приглашенные нами молодые художники демонстрировали работы, многие из которых говорят о большом потенциале, о уже имеющемся мастерстве.

К.:- Как известно, ваше предприятие состоит в Государственной корпорации Ростех. «Ювелирпром» — также дочернее предприятие Калининградского комбината янтаря. Прошла модернизация, и важно узнать, что изменилось и в какую сторону. Рентабельность, налоги и т.п.

В.В.: — Изменения заметны всем, кто бывал у нас около двух лет назад. Мы – не уникальное предприятие в Калининградском регионе, есть ведь еще несколько подобных. Мы открыты для общения с нашими конкурентами в творческом плане, многое перенимаем у них, внедряем у себя.

Самое главное наше отличие от конкурентов в регионе – это то, что акционер нашего «Ювелирпрома» — государство! На нас лежит ответственность в том смысле, что все видят, как мы относимся к государственному имуществу, распоряжаемся доходами.

К.: — Сейчас ваше предприятие модернизировали, производство расширяется. Требуются специалисты, преимущественно молодые, вы планируете таких работников привлекать, и какого плана проблемы существуют в этом вопросе?

В.В.: – Кадровый вопрос – это проблема не только нашего предприятия или отрасли. Этот вопрос стоит перед всей нашей страной. Решение проблем каждый руководитель находит свое, но мы не изобретем какие-то особые рецепты. Задачи мы определили, выполняем четкий план действий. Прежде всего, это сохранение преемственности, ведь необходима постоянная замена старых кадров молодыми специалистами и обучение следующих поколений работников.

Методика проста, это работа в системе профтехобразования. Училища, которые готовят рабочих по отделке янтаря, есть, мы поддерживаем контакт с их руководством, следим за ребятами. Поощрять стремимся наиболее талантливых и перспективных. Самая лучшая награда для креативной молодежи – участие в конкурсах, выставках по типу «Алатырь 2015».

К.: – Балтийский янтарь и известные модельеры, что вы скажете по этому поводу? Вспомним коллекцию Валентина Юдашкина, которую он представлял в Москве прошлой осенью, в Париже – этой весной. Коллекцию по мотивам балтийского янтаря вы считаете «фишкой» известного модельера или воспринимаете это событие как популяризацию художественного промысла?

ВВ.: – В такой коллекции я вижу устремление в будущее. Это как вложение капитала в следующие поколения! Юдашкин организует выставки коллекций, это мероприятие не просто высокой моды, это действие по культурному обмену. Такие выставки привлекают внимание инвесторов не только к моделям одежды, но и к украшениям, аксессуарам.
Я был на выставке в Москве и увидел новаторский подход дизайнеров из Russian Amber. То, что эти молодые ребята не были ни разу у нас, не видели цехов янтарного комбината, помогло им. Свобода от стереотипов, старых методик помогла дизайнерам раскрыть «душу» янтаря, показать изделия в необычном ракурсе. Они не повторяют или дорабатывают что-то увиденное ранее, а каждый раз идут своим, новым путем. Это меня поразило и искренне порадовало!

В Москву я пригласил приехать выпускников Строгановского училища, моих хороших друзей. Приехали промышленные дизайнеры, опытные работники. Они меня познакомили со своими коллекциями, но работы Russian Amber поразили профессионалов своей свежестью, необычным взглядом на наполнение ассортимента изделий. Работы строгановцев хороши, но это традиционно, иногда даже слишком. Про работы Russian Amber можно сказать парой слов – движение вперед!

К.: – В чем прежде всего должна выражаться поддержка государства?

В.В.: – Сделано много, очень много. «Янтарный Ювелирпром» чувствует поддержку, но видит и некоторые недоработки государственных органов. Прежде всего, необходимы изменения, дополнения в законодательной базе. Работа между индивидуалом и работником предприятия должна быть отрегулирована очень четко. К примеру, добыча и покупка сырья. Это сложно документально, здесь есть масса возможностей для нечестной работы. Отрасль должна законодательно защищаться и на местном уровне, и на федеральном. Я считаю, что монополия государства на сырье – это краеугольный камень работы отрасли. Не всегда правоохранители ревностно защищают природные ресурсы янтарного края.

Думаю, что Ростех предпринимает сейчас усилия, направления которых всем видны и ясны.

Культурная составляющая развития отрасли – это, прежде всего, обмен идеями, выставками, коллекциями не исключительно лишь с нашими соседями или чуть более далекими партнерами. Пора выходить на уровень стран не только Балтийского региона!


Читайте также:


(Visited 145 times, 1 visits today)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

16 − = 10